Прямая речь
 Полный список материалов
ОСАГО, Маркетинг, Агенты
Одна из проблем сегодняшнего страхового рынка - слабое развитие агентских сетей. Остроту этой проблеме добавило недавнее введение в России «автогражданки» - вида страхования, предполагающего массовые продажи. Как страховщики выходят из положения?
Действительно, обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) - это первый массовый вид страхования в России, опирающийся главным образом на агентские продажи. Поэтому страховые компании, которые занялись им, испытывают нехватку агентов. Наша группа, агентская сеть которой насчитывает около 300 человек, не исключение: до конца текущего года планируется дополнительно принять на работу около 100 агентов.
Работа агента в сфере ОСАГО может принести вполне реальный заработок тем, кто решит избрать это поприще. Члены Российского союза автостраховщков установили комиссионное вознаграждение по ОСАГО до 10% от суммы договора. Средняя комиссия агента "Группы Ренессанс-Страхование" за реализацию одного полиса ОСАГО составляет 300-400 руб. В день агенты продают в среднем 5-10 полисов, иногда эта цифра достигает 20.
Массовость ОСАГО приводит к тому, что клиент сам ищет агента. Поэтому задача продаж упрощается, если предпринять меры по облегчению этого поиска. Некоторые страховщики предоставляют на своих сайтах возможность вызвать агента на дом, сотрудники сall-центров помогают клиентам найти ближайшую точку продаж ОСАГО. Эти точки размещаются, как правило, в местах потенциального нахождения автолюбителей - рядом с пунктами прохождения техосмотра, в автосалонах и т.д. Однако кто продает полисы автолюбителям? Специализации только на ОСАГО пока не существует. В основном, договоры оформляют агенты, занимающиеся автострахованием. Но нередко возникает ситуация, в которой агенты, обслуживающие, например, юридических лиц, сталкиваются с тем, что клиенты просят оформить им полисы ОСАГО. В этом случае агенту приходится либо брать себе помощника, занимающегося ОСАГО, либо самому изучать и осуществлять этот вид страхования.
Опыт работы в июле и августе продемонстрировал концентрацию агентов на продажах полисов ОСАГО - иногда в ущерб другим видам страхования. Думаю, так будет продолжаться до марта следующего года. Затем дальновидные агенты, которые серьезно занимаются этим бизнесом, начнут активно предлагать своим клиентам и другие виды страхования. Поэтому в идеале агент должен быть хорошо подготовлен по всем - особенно по имущественным - видам страхования. С этой целью "Группа Ренессанс-Страхование" открыла специальные недельные курсы по обучению агентов продажам ОСАГО. Думаю, что подобные процессы происходят и в других компаниях. Введение ОСАГО, несомненно, стимулирует развитие агентских сетей страховщиков.
3 сентября 2003 г.
Версия для печати
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Агенты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Предыдущие отзывы:
6 сентября 2003 г. 17:52 Оппонент
Ирина, Вы это серьезно про дальновидных агентов? Дальновидные агенты бывают у дальновидных компаний. А страховщики сейчас в ОСАГО как медведь в дальневосточном ручье во время нереста. Одна забота - пока лапа не устала - черпать и черпать лосося. Нерест - он раз в году...
Какие такие дальновидные агенты в мобильных офисах у МРЭО или на таможнях появятся, а? У них там чемпионат по скорописи - даешь 10 полисов в час! 15! 20!!!
Нет, мне кажется, ОСАГО надорвет и загубит системы продаж всех страховщиков. И пока не введут следующий обязательный вид, страховщики будут удивляться спаду добровольных продаж - как отн., так и абс. 8-(
16 сентября 2003 г. 12:30 IzvergА сами заполнять не пробовали?(+)
Я уж и не говорю, что обязаловка в том виде, в котором она сейчас - это вреднейшая вещь для страхового рынка (и обдираловка для автовладельцев). Тут моё лично мнение, ну и ладно....
А вот недостатки заполнения :
1. Всего заполняется
а) Заявление на страхование ( туда вноситься номер полиса и, часто, номер квитанции формы А-7)
б) полис (туда вноситься номер талона)
в) талон (туда вноситься номер полиса)
г) квитанция формы А-7 (туда вноситься номер полиса и, часто, номер талона).
Итого - четыре документа, исправления и подчистки в которых недопустимы. Номера указываются ДРУГИХ документов. Так что, если где ошибся - переписывай ВЕСЬ комплект .
2. Надо полис всегда возить с собой - так какого рожна у него размер превосходит стандарт - в файл он не вмещается на полсантиметра!
3. Талон выцветает за 2 месяца "до нуля" - трудно было сообразить, что он подвержен действию солнечных лучей?
4. Полис страхования становиться договором, когда к нему приложены Правила....Так вот, правила можно бы и с полисом в одном формате сделать, без указания компании - как на НОРМАЛЬНЫХ коммерческих полисах....Там же и справку А-7, уже с "вшитым" номером полиса.
Я, кончено, копуша :-), но среднее время заполнения полиса у меня - 1 час.
Да сдать выручку, да получить новые полисы (два часа в неделю - точно!).
Ох, Ренесс, Ренесс.....
С уважением, Заславский Всеволод.
|